Навигатор

Главная
Новости
Учись зарабатывать
Google на ладони
Разное по теме


Чяво?

Описание программы
Как зарегистрироваться
Форма регистрации
Вопросы по Adsense
Инкассо чеков адреса
Инкассо инструкция
Кредитка бесплатно

Добавить в закладки

Google slashdot YahooMyWeb Digg Technorati Delicious Bobrdobr Memori linkstore.ru rumarkz.ru moemesto.ru

Подписаться на rss

Пользователям

Войти


Рассылки@Mail.ru
Заработай в Google Adsense

Рейтинг блогов
читатели сайта в toodoo

Как SEO убивает сайты…

SEO и SMO — две основные на сегодняшний день методики используемые в интернет-маркетинге для продвижения ресурсов. Обе методики служат одной цели и каждая из них может давать огромный эффект. Они могут друг друга дополнять, и… убивать.

Как это не странно, но это действительно так. Излишнее увлечение одной из этих методик — приводит к снижению результатов в другой. Как правило в роли доминирующей выступает более старое и всем знакомое SEO, хотя бывает и наоборот.

Вы еще не верите? Тогда читайте ниже — список наиболее распространенных ошибок, совершаемых веб-мастерами при продвижении сайта.

Излишнее увлечение SEO приводит к…

1. Отсутствию или «кривое» наполнение метатегов keywords и description.
Большинство веб-мастеров считают что современные поисковики не обращают внимания на присутствие этих метатегов, а следовательно не стоит себя утруждать их заполнением. Мнение поисковиков важнее мнения пользователей.
А зря. Яндекс, когда показывает результаты поиска — отображает то, что находит в метатеге description, или, если он пуст, Яндекс отображает то, что сам посчитает нужным.

А это может быть что угодно, к примеру, при по запросу «Google Adsense» — в описании моего блога (на 3ей позиции) написано

Google Adsense и Western Union — свадьба отменяется
Google Adsense Master работает на WordPress | локализация MyWordPress.ru |

Т.е. заголовок статьи, и подвал страницы. Это результат того, что в вордпрессе отсутствует description страницы. (Каюсь! Планирую поправить wordpress)

У моих конкурентов, размещающихся на 4ой позиции, написано:

Это краткий курс о заработке на партнёрских программах, а в нашем случае на Google AdSense.
Google AdSense, Яндекс Директ и Бегун.

И у меня есть серьезное подозрение что из-за более качественного описания — они отнимают у меня хорошую часть трафика.

И в итоге, занимая первое-второе место в выдаче поисковика, но имея плохое описание сайта — Вы можете получить меньше трафика, чем конкуренты, которые занимают третье-четвертое место, но имеют хорошее описание. Которое кстати может привлекать к себе внимание просто за счет визуального объема.

2. Переоптимизация текстов
На некоторых сайтах можно увидеть тексты, в которых часто повторяются одни и теже слова, но в разных комбинациях. Или синонимичные слова комбинируются. Как правило такой текст плохо читается из-за непонятных (обычному человеку) повторов и частого отсутствия логической связи между фразами.

Сразу появляется ощущение искуственности текста. Ощущение что текст писал робот для робота. И это близко к правде, за одним уточнением что текст писал человек для робота.

Также на кривизну текста влияет жадность веб-мастера, которая выявляется в количестве запросов, по которым веб-мастер надеется попасть в топ поисковика. Обычно эта жадность приводит к тому, что и текст кривой, и сайт находится далеко от первых страниц в выдаче поисковика. Этим как правило страдают наименее опытные веб-мастера. (Кстати оптимально подгонять страницу под 4-5 запросов)
Когда я вижу такие сайты — у меня появляется желание поскорей их закрыть, и оставить их просмотр на долю тех самых роботов, для которых они создавались. А у Вас?

3. Обман пользователей
Когда я хочу скачать бесплатно mp3 или скачать бесплатно книгу — я набираю в поисковике нечто похожее на «скачать бесплатно какое_то_название». В результате поиска я получаю пару сотен сайтов, из которых абсолютное большинство предлагает мне купить эту mp3 или книгу.

На их страницах явно видна оптимизация под слово «бесплатно», в виде глупых фраз «Скачать бесплатно книгу какое_то_название — у нас нельзя». И я вижу такое на абсолютном большинстве этих магазинных сайтов.

Они надеятся, что я зайдя к ним — передумаю искать бесплатную книгу, и решу купить книгу у них. Наивные. Из тысяч посетителей ищущих халяву — единицы передумают, и купят что-то. Это связано не только с жадностью, а скорей с тем, что электронные платежные системы еще плохо развиты, и мало знакомы пользователям. А с пластиковой карты — многие побояться платить. Тьфу, тьфу, еще не дай бог вирус на карту занесут.

В итоге конвертация такого трафика стремится к нулю, а обида пользователей — растет. К таким мошенникам — посетители не возвращаются.

4. Все для поисковиков, а юзабилити…
И в итоге, пока веб-мастер тратит все усилия на продвижение в поисковике, работа сайта с пользователем остается на уровне «как-то оно работает, кнопки не там, меню работает только в IE, …», ведь на то чтоб сделать качественно — времени не остается.

И в результате, пользователь, попадая на такой сайт, как правило путается в навигации или пугается страшного дизайна, и просто уходит.

5. Монетизация — канализация
Есть такие замечательные и крутые ресурсы, как anekdot.ru и codenet.ru (возьмем хотя бы их). Они пользуются большой популярностью у населения, имеют большой тИЦ и PR… которыми они готовы поделиться за деньги.

Я понимаю когда висит баннер, я понимаю когда висит контекстная реклама… Но когда висит блок ссылок, которые явно не в тему сайта — я не понимаю. Создается ощущение, что я попал на очередную информационную помойку. И если таким монстрам как вышеуказанные сайты — я могу это простить, то более мелким ресурсам — это не будет прощено ни разу. Помойки — это отвратительно.
А в итоге?

Веб-мастер работает над тем чтоб пришли новые пользователи, они приходят, смотрят и уходят, ведь в сумме все вышеуказанные ошибки превращают сайт в информационную помойку. Так раскручивать сайт — тоже самое что лить воду в решето. Эффективность работы стремится к нулю.

А в маркетинге — давно известно, что гораздо дешевле сохранить старого клиента, чем получить нового. Это правило работает и в интернете, т.ч. сперва стоит сделать качественный сайт, на котором захочется остаться, о котором захочется рассказать друзьям, и лишь потом — надо начинать привлекать туда посетителей.

Теперь для того чтобы быть честным — расскажу о минусах использования социальной оптимизации. Это бывает реже, но бывает.

Излишнее увлечение SMO приводит к…

1. Потише! Поисковики и пользователи не успевают за Вами!
Вы делаете мегасайт, который всем нравится, офигенно удобен, использует самые крутые и свежие технологии типа flash’а и AJAX’а, и который… не могут проиндексировать поисковые роботы.

Думаю комментарии излишне.

Также может быть похожее, когда Вы сделали мегакрутой сайт, на мегакрутых технологиях типа SVG, все гики, сидящие на свежем firefox’е или опере — будут радостно любоваться на Ваш сайт. А большая часть пользователей, использующих IE (даже седьмой) — останутся за бортом. По дефолту ишак не поддерживает этот замечательный формат SVG.

А для многих пользователей, увы, задача скачать и установить плагин для IE может оказаться не по зубам.

Хотя подобного вида проблемы бывают редко.

2. Полное отсутствие оптимизации текстов
Покаюсь в одном грехе. Когда-то я получал трафик за счет того, что нагло автоматически тырил чужой контент. С баааальшого и крутого ресурса.

И при одинаковом контенте, но существенной разнице в крутизне (в виде тИЦ и PR в его пользу) — я умудрялся обгонять его по многим позициям в поисковиках, просто по тому что на этом мега крутом ресурсе — вообще небыло оптимизации текстов. Там были (и есть) десятки тысяч пользователей в сутки. А могло бы быть в разы больше.

Полностью на SMO полагаться не стоит, SEO должно быть- должна быть площадка, благодаря которой пользователям будет легче Вас раскручивать. Как минимум во внутренних факторах, типа формата заголовка. Вы должны дать пользователям возможность раскручивать Ваш сайт.

3. Излишняя «правильность»
Есть более правильные слова, к примеру, «автомобиль» и «аренда», есть более разговорные — «машина» и «снять». Продвигать хотелось бы по обоим терминам. Но разговорные термины на официальном сайта крутого-диллера представляющего крутого-производителя… Сложно представить.
В общем подводя итог, можно сказать, что хотя SMO и является новым и прогрессивным (по сути — сарафанное радио в инете), а SEO — старым, и зачастую спорным методом — для максимально эффективного продвижения ресурса — надо использовать их комбинацию.

Интересует Ваше мнение. Любые отзывы и предложения буду рад услышать на deniso.info/blog/, который комбинировано и продвигается.

Автор: Денис Обыденных
Источник: Google Adsense Master

Похожие публикации:
Разрешенные сайты
Разрешенные сайты или защита от конкурентов
Google AdSense начал блокировать сайты с партнеркой Мамба.ру
Как добавить другие сайты в мою учетную запись?

Добавил в Суббота, 19 мая 2007 Раздел: Разное по теме.

Вы также можете прочитать Публикованное ранее

Комментарии (6)”
  1. *SVT Пятница, 25 мая 2007 в 1:04

    Прикольно написано.
    У меня пока нет своего сайта. Но если решусь его завести, обязательно вернусь к вам сюда перечитать статьи заново (сохранила ссылку).

  2. *Adsense Keyword Вторник, 03 июля 2007 в 15:33

    Отличная статья.
    Спасибо большое. Буду переделывать свой сайт )))

  3. *Колесников Сергей Понедельник, 05 ноября 2007 в 12:49

    Грамотное SEO — сайт не убьет.

  4. *Pali Вторник, 11 марта 2008 в 14:18

    Дааа, интересно, но сильно длинно как то… но все равно интересно, и про SMO узнал, тоже радует! Спасибо!

  5. *Виктор Понедельник, 05 мая 2008 в 12:02

    А что такое SMO?

  6. *Евгений Киселев Понедельник, 05 мая 2008 в 23:40

    Social Media Optimization — оптимизация под социальные медиа

Оставить свое мнение