8 марта 2007 года в стенах Национального университета “Киево-Могилянская Академия” состоялось уникальное событие — презентация компании Google для студентов Наукма. Перед посетителями выступал Дмитрий Шоломко — консультант Google в Украине. Он представил студентам главную концепцию компании: “Сделать мировую информацию максимально достижимой и организованной, чтобы каждый смог ее использовать с наибольшей пользой”.
Началось короткое выступление из рассказа об истории компании, которая берет свой отсчет от 90-конца их лет, когда два студенты Стенфордського университета представили на рассмотрение комиссии свою докторскую работу об алгоритмах поиска информации в Интернете. Как можно догадаться — этими студентами были Лари Пейдж и Сергей Брин — основатели компании Google. Тем не менее сперва проект не был коммерческим. На прибыль он вышел лишь в 2000-му году. При этом бизнес-модель компании максимально простая — Google зарабатывает свои деньги на рекламе. Но вот реклама в Google — особая. Это не банальная банернная информация, которую сегодня можно встретить практически на каждом популярном сайте, а высокоэффективная контекстная реклама. Продолжая свое развитие, в 2002-му году компания очень успешно выходит на IPO.
Тем не менее, одной из наиболее интересных частей выступления были раздумья Дмитрия Шоломка о том, почему Google к этим порам не вышла на рынок Украины. Можно сказать, что аудитория так и не услышала до конца осмысленного ответа. Конечно, говорилось и о неразвитости украинского интернет-сообщества, и о недостатке ресурсов для развития интернет-ринка. Даже о нежелании инвесторов вкладывать деньги в такую малоприбыльную сферу, как Интернет. Как следствие — даже локализованные под украинского пользователя серверы Google находятся за границей.
“В Украине сейчас нет даже маленького офиса Google — есть только один я. Но то, что я здесь есть как консультант компании — это уже очень хороший знак, — объясняет Дмитрий Шоломко. — Google выходит на рынки новых стран через три шага. Первый шаг — локализация домена и языка основных сервисов. Это то, что Google уже сделал в Украине. Второй шаг — подготовка грунта. Это в самый раз и есть появление консультанта — т.е. меня. Третий шаг — открытие офиса Google. Итак наша задача перевести Google в Украине с состояния второго к состоянию третьего шага”.
Структура Google чем-то похожая на человека, правда — немного странного человека, поскольку у нее три главы. Первая глава — Ерик Шмидт, вторая — Сергей Брин, и третья — Лари Пейдж. Это основатели и руководители Google. У этого человека также есть две руки. Правая рука очень длинная и сильная — программисты, технологи. Левая рука маленькая и вспомогательная — это менеджмент. “К сожалению, я является частью этой второй руки”, — сознается Дмитрий Шоломко.
Рассказывал Дмитрий и об основных сервисы Google: поисковик, AdSense, AdWords, Gmail, Google Maps и много других.
Получасовое выступление консультанта Google в Украине вызвал просто-таки град вопросов. Они заняли вдвое больше времени, чем самая презентация. К сожалению, на большинство из них Дмитрий или не давал ответа, или же давал ответ “из собственного опыта”, делая ударение на потому, что его мысль может не совпадать с мысленным взором компании.
И это не смогло испортить общего положительного расположения духа презентации. Приятно, что Google, пусть даже через такое длительное время, в конце концов начинает появляться и у нас — в Украине. Приятно, что ему не равнодушная судьба студенчества, и он проводит такие замечательные мероприятия для студентов. Приятно, что руководство компании не старается закрыться и выносит вопрос, связанные из Google, на широкую публику.